fbpx Skip to main content

В мероприятии приняли участие представители Общественного Совета по развитию такси.

26 и 27 октября на федеральной территории Сириус прошел Южный транспортный форум. Основными темами для обсуждения на нем стали «Обновление. Цифровизация. Кадры». На мероприятии рассмотрели комплекс вопросов, связанных с модернизацией и развитием общественного транспорта. Одна из ключевых тем – Транспортная стратегия России до 2030 года.

В работе форума приняли участие представители Министерства транспорта РФ, руководители региональных автотранспортных предприятий и профильных ассоциаций и союзов в сфере транспорта. К мероприятию также присоединились эксперты Общественного Совета по развитию такси.

Участники встречи обсудили проблемы и перспективы развития общественного транспорта в России к 2030 году. Отдельно остановились на цифровизации и необходимости создания цифрового профиля перевозчика, а также на перспективах этой инновации. Кроме этого, затронули вопросы эффективной экономики общественного транспорта.

Было отмечено, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок растет кадровый дефицит. Все острее встает вопрос нехватки водителей общественного транспорта. И основной причиной этого является не только низкий уровень заработной платы, но и плохие условия труда. Зачастую конечные пункты маршрутов не соответствуют минимальным санитарно-гигиеническим нормам. Для сотрудников не предусмотрены туалеты, души, места для приема пищи. Кроме этого, работодатели пытаются навязать водителям дополнительные обязанности: функции кондуктора, ремонтного рабочего. Все это снижает и так не слишком высокий престиж профессии.

На форуме отметили, что решать существующие проблемы необходимо комплексно и с учетом пожеланий всех участников процесса пассажирских перевозок. По словам экспертов, надо формировать экономически обоснованные тарифы за проезд, ограничивать избыточную конкуренцию на маршрутах общественного транспорта. Также необходимо мотивировать молодежь для ее привлечения в профессию. Нужно устанавливать дополнительные социальные гарантии для водителей, например, ранний выход на пенсию. И, конечно, требуется серьезная модернизация автовокзалов и остановочных пунктов в регионах.

«По ряду вопросов проблемы таксомоторной отрасли и общественного транспорта пересекаются. Это кадровый голод, страхование, предрейсовые осмотры и путевые листы, нахождение в активной стадии цифровизации. И также в такси, как, например, у автобусного направления, очень актуален вопрос экологичности, то есть перехода на электрический двигатель», – отметила в своем выступлении Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

Транспорт будущего и возможности промышленности

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова в рамках сессии «Транспорт будущего и возможности промышленности» рассказала коллегам о планах Правительства России по введению локализации автомобилей такси и квот на приобретение электромобилей. Эксперт также поделилась некоторыми цифрами из масштабного исследования, проведенного компанией АВТОСТАТ по заказу Общественного Совета, о готовности рынка такси в России взять вектор на электромобили.

«Рынок такси безусловно обращает внимание на электромобили, но о масштабном приобретении экологичного транспорта таксомоторным рынком в данный момент речь не идет. Бизнес такси должен в первую очередь понимать экономику использования электромобиля и далее уже плавно обновлять подвижной состав. Данные исследования АА “Автостат” сегодня показывают, что есть проблемы. Это высокая стоимость электромобиля, низкий уровень развития зарядной инфраструктуры в большинстве регионов, отсутствие опыта эксплуатации, стоимость электроэнергии, а также недостаточность господдержки», – рассказала Ирина Зарипова.

Кроме этого, исследование продемонстрировало, что для пассажиров такси тип двигателя автомобиля в целом не важен. И тем более они не хотят доплачивать за его экологичность. И все же отрасль такси заинтересована в приобретении электрических автомобилей и готова постепенно продвигаться по пути электромобилизации.

Для эффективного и экономически выгодного развития этого направления Общественный Совет по развитию такси планирует обратиться в Минпром с предложением о создании рабочей группы по развитию электромобилей в такси с целью получения обратной связи от таксомоторного рынка и обсуждения государственной поддержки в части развития электромобильности.

Помимо деловой части, в рамках Южного транспортного форума прошел VI межрегиональный конкурс водительского мастерства среди водителей автобусов – «Водитель года». В нем приняли участие 75 водителей автобусов из муниципальных образований шести регионов России.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии