fbpx Skip to main content

Такое предложение внес комитет Совета Федерации по экономической политике.

В комитете Совета Федерации по экономической политике предложили при формировании стоимости «автогражданки» для такси учитывать показатели аварийности только действующих водителей таксопарков. Соответствующее письмо за подписью председателя комитета Андрея Кутепова направлено в администрацию Президента России, пишет ТАСС.

«Предлагается рассмотреть предложение о пересмотре алгоритма при определении стоимости полиса ОСАГО для коммерческих перевозок – коэффициент при определении стоимости полиса применять исходя из показателей аварийности водителей, состоящих в штате перевозчика на дату заключения договора ОСАГО, производить расчет без учета аварийности водителей, которые уже не работают у перевозчика», – сказано в документе.

В Совфеде отметили, что в настоящее время перевозчики сталкиваются с проблемами при получении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности для такси.

«Так, например, по данным АНО «Общественный Совет по развитию такси», 72% таксистов сталкиваются с отказами в страховании. В итоге 53% перевозчиков досрочно сдавали разрешения, то есть, отказываясь от легализации такси по причине того, что им не дают возможность страховать ОСАГО», – подчеркнул Андрей Кутепов.

Кроме этого, в Совете Федерации предложили ужесточить наказание для страховщиков за отказы выдавать полисы ОСАГО. В частности, это может быть ограничение или приостановка лицензий. Сенаторы указали на необходимость повышения эффективности контроля за деятельностью компаний для недопущения уклонения от заключения договоров.

«Для этого предлагается внедрить механизм, при котором на соответствующем ресурсе будет отражена дата подачи заявления на получение полиса ОСАГО с целью отслеживания сроков и результатов реакции страховых компаний на указанное заявление, а также ужесточить ответственность страховых компаний за уклонение от заключения договора ОСАГО (статья 15.34.1 КоАП РФ) вплоть до ограничения действия лицензии на страхование или приостановления действия лицензии на определенный срок», – сказано в письме.

Предложенная мера направлена на соблюдение баланса ответственности сторон. Также она позволит избежать случаев, когда автовладельцы вынуждены платить штрафы за отсутствие полисов из-за отказов страховщиков. По статистике МВД, в минувшем году было зафиксировано более 1,8 миллиона нарушений, связанных с неимением обязательной автостраховки.

«Лидерами по количеству данных нарушений в 2022 году являются Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Краснодарский, Красноярский и Хабаровский края, Иркутская, Кемеровская, Ленинградская, Новосибирская, Московская, Саратовская, Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург (более 30 тыс. нарушений)», – проинформировали в Совфеде.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии