Подготовленный сенаторами законопроект в ближайшее время направят в Правительство.
В Совете Федерации предложили на законодательном уровне закрепить степень локализации деталей для машин такси. Соответствующий законопроект в скором времени должен поступить на рассмотрение в кабинет министров, пишет ТАСС.
Документ предлагает ввести обязательный для перевозчиков уровень локализации комплектующих для такси. Автор инициативы – глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов считает, что это будет стимулировать спрос на продукцию российского автопрома у представителей таксомоторной отрасли.
«Предлагается внести изменение в закон, предусматривающее предоставление правительству РФ права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках», – сказано в пояснительной записке.
По мнению разработчиков законопроекта, такое решение подстегнет представителей таксомоторной отрасли охотнее приобретать отечественные высоколокализованные автомобили для использования их в такси и расширит рынок сбыта для российских автопроизводителей.
«При введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (не менее 100-200 тысяч автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом», – считают авторы инициативы.
Также, на их взгляд, требования закона в перспективе смогут стимулировать зарубежных автопроизводителей увеличивать локализацию собственного производства в России, что станет дополнительным источником инвестиций и налоговых поступлений в бюджет.
Напомним, уровень локализации – это количество отечественных материалов, сырья и комплектующих, используемых при сборке автомобилей, а также доля производственных процессов, осуществляемых на территории страны. В России с 2019 года применяется специальная балльная система расчета данной величины.
В Общественном Совете по развитию такси считают, что к законодательному установлению уровня локализации деталей для автомобилей такси нужно подходить осторожно: без крайностей и излишних ограничений. Важно не перегнуть и учесть интересы всех: представителей таксомоторного бизнеса и автопроизводителей, а также простых пассажиров такси. Также нужно понимать, что в случае установления жестких требований таксопаркам может понадобиться господдержка для приобретения автомобилей, отвечающих нормам закона.