fbpx Skip to main content

В пресс-центре ТАСС-Урал обсудили соблюдение закона о такси и аварийность на дорогах региона.

В Свердловской области в 2023 году количество аварий с такси снизилось на 21%. Всего за год было зарегистрировано 63 таких ДТП. Большинство аварий произошло в Екатеринбурге: 34 случая, это почти 80% от общего числа. Различные травмы за прошедший год в регионе получили 68 человек, что также на 21% ниже аналогичных показателей 2022 года.

Причем непосредственно по вине водителей такси произошло 46 дорожно-транспортных происшествий. К счастью, все они обошлись без погибших. По данным ГИБДД, в 34-х случаях водители не имели разрешений на таксомоторную деятельность, а 10 перевозчиков и вовсе работали без водительских удостоверений российского образца.

В текущем году было зафиксировано 22 дорожно-транспортных происшествия с участием такси. Из них 11 водителей не имели разрешений на работу в такси. Такие цифры озвучил заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области подполковник полиции Александр Порубенко на пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре ТАСС-Урал 24 апреля.

Нужен комплексный подход к решению проблем такси

В пресс-конференции также приняли участие начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Чертищев, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова и директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Участники дискуссии обсудили соблюдение закона о такси и аварийность на дорогах Свердловской области.

«Сегодня таксомоторный рынок находится в непростых условиях. Со стороны контрольно-надзорных органов есть претензии, что перевозчики работают нелегально, агрегаторы не соблюдают закон. Со стороны пассажиров претензии относительно роста цен. А со стороны водителей – о невозможности соблюдения закона и крайне низких заработках»,сказала Ирина Зарипова.

Она также озвучила результаты исследования, проведенного Научным центром БДД ГИБДД МВД РФ о влиянии разрешений на безопасность поездок. По их данным, наличие разрешения не тождественно уровню безопасности транспортного средства. То есть только по наличию или отсутствию разрешений нельзя судить, насколько безопасно ездит водитель.

К сожалению, сейчас для перевозчиков, особенно самозанятых существует ряд труднопреодолимых барьеров. Это дороговизна полисов ОСАГО для такси, невозможность прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров из-за неразвитой инфраструктуры и другие.

«К решению проблем такси нужен комплексный подход. Нужно разговаривать с бизнесом о тех условиях, которые помогли бы соблюдать закон. Начиная от региональных субсидий и заканчивая созданием пунктов медицинских и технических осмотров. Чтобы сдержать рост цен, нужны компромиссы, нужна поддержка водителей, поддержка самозанятых. Вопросы таксомоторной отрасли нужно решать только путем диалога и поддержки»,отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии