fbpx

20 ноября в рамках «Транспортной недели» прошел III «Итоговый форум такси – 2020». Самые главные темы обсуждений были представлены председателем Общественного Совета по развитию такси Ириной Зариповой,  полковником полиции, начальником ФКУ «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрием Митрошиным, а также Депутатами Государственной Думы РФ Борисом Гладких и Александром Старовойтовым на пресс-конференции в МИЦ «Известия».

Александр Старовойтов отметил, что у нас «до сих пор нет четко описанного понимания, что такое агрегатор такси». По словам спикера, невзирая на частоту пользования услугами агрегаторов такси, сейчас не ясна их ответственность за передачу заказа нелегалу.  Александр также обозначил проблему высокой аварийности такси и указал основную причину ее возникновения — многочасовую работу водителя. Работник находится в рейсе более двенадцати часов, восемь из них уходит на то, чтобы оплатить комиссию, бензин и аренду автомобиля. Свыше — заработок для себя.  

Также участники конференции подискутировали о введении современных технологий в таксомоторную отрасль для обеспечения безопасности, однако спикеры отметили, что их использование не предусмотрено в законопроекте «О такси», который сейчас предлагают представителям таксомоторной отрасли. Нынешний законопроект сформирован для устаревших норм, которые уже не применимы к современному таксомоторному рынку.

«Лучше начать с чистого листа, потому что отрасль развивается стремительно, чем пытаться адаптировать советские устои под современность нашего мира»,  — заявила Ирина Зарипова.

Сейчас с введением новых технологий пока не все ясно. Полковник полиции, начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин сказал, что на данный момент правовой статус ни телемедицины, ни электронного путевого листа не установлен, однако отметил, что их можно реализовать, если они будут проработаны в законодательстве.

Депутаты Государственной Думы поддержали спикера. Так, Александр Старовойтов добавил, что некоторые из этих технологий уже активно используются на предприятиях — установлено, что за счёт введения телемедицины аварийность упала на 20%. Борис Гладких отметил, что современные технологии могли бы «опрозрачить» процесс проведения осмотров, снизить нагрузку на медицинских работников и позволили бы проводить медосмотры в отдаленных населенных пунктах.  

Отдельно участники пресс-конференции обсудили вопрос работы иностранных граждан водителями такси. Александр Старовойтов отметил, что «идеологически он за то, чтобы в такси работали только граждане Российской Федерации». По словам спикера, пока никто не провел анализ, сколько мигрантов заняты в отрасли. Эксперт допустил, что в случае закрепления инициативы в законодательстве может случиться так, что таксопарки лишатся половины сотрудников. Подобное повлечет за собой увеличение времени ожидания автомобиля и рост цен.

Председатель Общественного Совета по развитию такси рассказала о работе таксомоторных перевозок в период развития пандемии.

Ирина Зарипова отметила, что в первую волну коронавирусной инфекции таксомоторная отрасль переживала серьезный кризис — поездки упали на 30-40% из-за того, что люди перестали ездить в аэропорты, кинотеатры, торговые центры. С вводом локдаунов в регионах в первую волну таксопарки свернули программы по развитию предприятий.

«Мы заметили, что до августа рынок такси практически не обновлялся. Сделки по лизингу, по обновлению были сведены к минимуму», — сказала Ирина Зарипова.

Сейчас, по словам спикера, ситуация стабилизировалась, водители такси переориентировались на доставку продуктов. Доходы и уровень заказов удалось выровнять, но рынок всё еще не очень хорошо себя чувствует.

«В течение 2021 года рынок такси войдёт в фазу стабильности, и бизнесы смогут строить свои планы по развитию», — заявила председатель Общественного Совета по развитию такси.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии