fbpx Skip to main content

Представители Общественного Совета по развитию такси приняли участие в работе Всероссийского совещания по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры.

12 мая в Торгово-промышленной палате России прошло «Всероссийское совещание по развитию электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры: диалог бизнеса и власти». В нем приняли участие представители Общественного Совета по развитию такси: председатель Ирина Зарипова, директор Александр Шмигидин и юрист Марат Аджимамбетов.

В рамках совещания состоялось заседание круглого стола «Настоящее и будущее российского электротакси», организатором которого стал Общественный Совет по развитию такси. Модератором данной секции выступил председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» Александр Старовойтов.

Участники встречи обсудили разные аспекты  функционирования электрического транспорта, в том числе вопрос внедрения электромобилей в таксомоторную отрасль.  Александр Шмигидин выступил с докладом о текущей ситуации с электротакси в мире и в России, а также рассказал о динамике интереса со стороны таксопарков. Кроме этого, собравшиеся из первых уст узнали об особенностях работы первого парка электротакси и об использовании электромобиля в такси.

«Электротакси – такая же неизбежность, как и вообще электрокары в России. Текущая санкционная история, конечно, может замедлить внедрение их в такси, но сам процесс уже не остановит. Следует добавить, что долгое время развитие рынка электротакси в России упиралось в отсутствие целевой модели. Но уже сейчас некоторые компании заявляют, что во втором полугодии планируют выпустить на рынок такси электромобили. Это, безусловно, будет определенным сдвигом. Потому что до этого на протяжении нескольких лет рынок находился в состоянии ожидания. Появление целевой модели – это толчок для развития, и мы с нетерпением ожидаем, что это произойдет во второй половине 2022 года», – прокомментировал Александр Шмигидин.

Также на совещании рассмотрели концепцию развития электротранспорта до 2030 года, ее ключевые положения и целевые показатели в разрезе рынка такси. Так, согласно документу к 2024 году в России планируют выпустить до 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций. В достаточно короткие сроки в стране должна появиться развитая инфраструктура электрических зарядных станций, в первую очередь – быстрой зарядки. Для сбалансированной работы отрасли к 2030 году потребуется 144 тысячи таких станций.

В целом участники круглого стола отметили, что такси обладает необходимым ресурсом для того, чтобы подтолкнуть отечественный бизнес к массовому развитию электротранспортной инфраструктуры и расширению в стране парка электрокаров. Эксперты сошлись во мнении, что именно такси может стать драйвером развития этой отрасли. При этом в настоящее время проблем для развития электротранспорта и его инфраструктуры больше, чем их решений.

«К какому-то консенсусу подходить пока рано. Потому что тематика развивается и находится в динамике на ежедневной основе. С учетом тех событий, которые сейчас происходят, не до конца можем понимать, какие финмодели будут более эффективны. Однозначно можем сделать итоговый вывод, что электрическому транспорту быть, но в какой конфигурации пока говорить рано. В любом случае электротранспорт дает положительный эффект как для бизнес-моделей, для существования коммерческого транспорта, так и физического лица», – сказал председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» Александр Старовойтов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula