Представьте, что вы не можете видеть достаточно хорошо, чтобы водить машину, и то, как это повлияет на вашу жизнь. Я каждый день становлюсь свидетелем этого сценария с моей женой, которая по закону слепа и очень занятой человек. Ей очень нравится Uber и Lyft, потому что они предоставляют ей по-прежнему возможность передвигаться, когда она хочет и где она хочет. Итак, представьте себе ее волнение год назад, когда ей дали попробовать беспилотное такси Waymo. Резервный водитель безопасности, сидящий на пассажирском сидении, попросил мою жену пристегнуться и нажать кнопку «старт».
“Да, точно! Где эта кнопка запуска?”
Мы все рассмеялись, потому что цель экскурсии заключалась в том, чтобы поговорить о том, как Waymo делает доступными самоуправляемые такси, которые уже используются в Фениксе (Аризона). Waymo тесно сотрудничает с Фондом для слепых детей (FBC) в Фениксе, чтобы получить отзывы об опыте, а также консультируется с фондом The Lighthouse for the Blind в Сан-Франциско. Мы рады сообщить, что работа Waymo по обеспечению доступности будет представлена на Sight Tech Global, виртуальном мероприятии (2-3 декабря), посвященном тому, как технологии, связанные с искусственным интеллектом, повлияют на вспомогательные технологии и доступность в предстоящие годы.
В этом сеансе Waymo участвуют три ключевые фигуры, которые помогают направлять работу Waymo. Клемент Райт – менеджер по продукции Waymo, отвечающий за пользовательский интерфейс и доступность Waymo. Его внимание уделяется тому, чтобы все пользователи Waymo, включая людей с ограниченными возможностями, могли наслаждаться безопасными, комфортными и удобными поездками в полностью автономном сервисе Waymo. Марк Эштон – генеральный директор Фонда помощи слепым детям, который находится в Фениксе и является признанным на национальном уровне лидером в области образования слепых детей. Сын Эштона слеп, что привело к его интересу к этой области, и в 2007 году – к должности генерального директора. Брайан Башин – генеральный директор Lighthouse for the Blind в Сан-Франциско, который предоставляет образование, тренинги, защиту и сообщество для слепых в Калифорнии и во всем мире. Слепой с колледжа, Башин посвятил большую часть своей карьеры продвижению равенства, доступности, образованию и наставничества для слепых или слабовидящих людей.
Стремление Waymo к легкодоступной автономной поездке – непростая задача.
«Сегодня водители такси выполняют определенные обязанности, помимо вождения автомобиля», – говорит Райт. «Они могут опустить окно, чтобы поговорить с водителем и помочь ему найти машину. Одна из самых больших проблем, с которыми мы работаем над созданием Waymo Driver, – обеспечить понимание всех дополнительных потребностей водителя без участия человека-водителя в машине».
Команда Waymo работала со взрослыми членами FBC, чтобы получить обратную связь о мобильном приложении, используемом для вызова такси Waymo, например, с помощью функции помощи нахождения такси – в этом случае, в машине включается сигнал клаксона через приложение.
“Мы видели, что функция, созданная для помощи определенной группе людей, например, слабовидящим, на самом деле очень полезна и для остальной части нашей базы пользователей. Это привело к тому, что мы стали уделять больше внимания инклюзивному дизайну – смотреть на потребности конкретного пользователя, чтобы понять ключевые проблемы, а затем создавать решения, которые помогут каждому».
Автономные транспортные средства могут помочь людям с ограниченными возможностями, включая 1,3 миллиона слепых американцев, безопасно и эффективно добраться туда, куда им нужно. Waymo учитывает доступность на протяжении всего цикла разработки продукта, и считает важной роль, которую играет в этом процессе обратная связь как от слепых, так и от слабовидящих пользователей, а также от партнерских организаций”.
Фото: Waymo
Источник: Hailing a self-driving taxi when blind. Learn how Waymo answers that challenge at Sight Tech Global