Эксперты полагают, что реализация такой инициативы возможна только при государственной поддержке.
Производитель электрокаров Evolute, липецкий завод «Моторинвест» внес ряд предложений, направленных на стимулирование отечественной электромобильной промышленности. В конце прошлого года представители предприятия озвучили свои идеи на совещании в Минэкономики, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Одно из предложений касается введения на ближайшие несколько лет фиксированной цены на топливо для коммерческого электротранспорта на уровне 8 рублей за 1 Киловатт-час. Однако участники рынка посчитали такую стоимость достаточно низкой и экономически необоснованной. По их мнению, инициативу «Моторинвеста» возможно реализовать только при государственной поддержке. Так, в настоящее время стоимость 1 кВт•ч на публичных электрозаправочных станциях колеблется от 15 до 25 рублей.
В то же время закупочные тарифы для самих операторов ЭЗС составляют от 6 до 10 рублей. Поэтому чтобы снизить цену до 8 рублей за 1 Киловатт-час для потребителей, с учетом операционных расходов на содержание и амортизацию, компаниям потребуются субсидии. Таким образом, эксперты видят смысл обсуждать установление фиксированной цены на электричество для коммерческого электротранспорта только при наличии господдержки.
Еще одна инициатива производителя электрокаров Evolute касается установления квоты в 10% на приобретение электромобилей для компаний такси и каршеринга. Но и это предложение не нашло понимания у большинства участников рынка. Подобную идею называют преждевременной, в том числе, из-за того, что электромобили в такси еще мало изучены. Неизвестно, как они покажут себя в эксплуатации, будут ли популярны у пассажиров и станет ли их использование экономически целесообразным.
«Внедрение электромобилей в такси для Общественного Совета является одним из направлений деятельности на протяжении примерно двух лет. Мы, как общественная организация, которая взаимодействует с таксопарками, собираем от них актуальную информацию по этому направлению. Также мы проводим отраслевые мероприятия, в рамках которых обсуждаем проблемы электромобилей в такси. И все это время мы говорим, что для скорого внедрения электрокаров в такси нужен реальный импульс, которым, по нашему мнению, является государственная поддержка отрасли. Причем господдержка – это обычная история для стран, где электромобилизация идет быстрыми темпами.
Серьезным прорывом стало появление на отечественном рынке в прошлом году первой целевой модели для такси – электромобиля Evolute. Но у рынка остался ряд вопросов. В частности, это вопрос развития зарядной инфраструктуры и тесно связанный с этим вопрос тарифов на электроэнергию. На наш взгляд, на текущий момент только при наличии субсидий можно достичь необходимого баланса стоимости и скорости зарядки. Это, с одной стороны, будет способствовать быстрому развитию зарядной инфраструктуры, а с другой – позволит паркам вести рентабельный бизнес. В качестве положительного примера можно привести опыт Нижнего Новгорода, где недавно открылся первый в стране таксопарк, полностью состоящий из электромобилей. Это во многом стало возможным благодаря региональной поддержке.
Что касается квотирования. На наш взгляд, на данный момент такая мера преждевременна. Рынок такси и так столкнулся с серьезными проблемами, связанными с обновлением автопарков, приобретением запчастей, страхованием. Проведенное нами в конце прошлого года исследование показало, что треть таксопарков завершила год с убытками, а половина – с минимальной прибылью. Дополнительные ограничения лишь создадут ненужную нагрузку на бизнес парков, которые и без того находятся в сложном положении. Также в настоящее время на российском рынке нет достаточного выбора целевых моделей электромобилей для такси. Поэтому мы, всецело поддерживая развитие электромобилей и внедрение их в такси, на данном этапе считаем, что введение квот отрицательно скажется на таксомоторном бизнесе», – прокомментировал директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.
Изображение от frimufilms на Freepik