fbpx Skip to main content

Эксперты полагают, что реализация такой инициативы возможна только при государственной поддержке.

Производитель электрокаров Evolute, липецкий завод «Моторинвест» внес ряд предложений, направленных на стимулирование отечественной электромобильной промышленности. В конце прошлого года представители предприятия озвучили свои идеи на совещании в Минэкономики, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Одно из предложений касается введения на ближайшие несколько лет фиксированной цены на топливо для коммерческого электротранспорта на уровне 8 рублей за 1 Киловатт-час. Однако участники рынка посчитали такую стоимость достаточно низкой и экономически необоснованной. По их мнению, инициативу «Моторинвеста» возможно реализовать только при государственной поддержке. Так, в настоящее время стоимость 1 кВт•ч на публичных электрозаправочных станциях колеблется от 15 до 25 рублей.

В то же время закупочные тарифы для самих операторов ЭЗС составляют от 6 до 10 рублей. Поэтому чтобы снизить цену до 8 рублей за 1 Киловатт-час для потребителей, с учетом операционных расходов на содержание и амортизацию, компаниям потребуются субсидии. Таким образом, эксперты видят смысл обсуждать установление фиксированной цены на электричество для коммерческого электротранспорта только при наличии господдержки.

Еще одна инициатива производителя электрокаров Evolute касается установления квоты в 10% на приобретение электромобилей для компаний такси и каршеринга. Но и это предложение не нашло понимания у большинства участников рынка. Подобную идею называют преждевременной, в том числе, из-за того, что электромобили в такси еще мало изучены. Неизвестно, как они покажут себя в эксплуатации, будут ли популярны у пассажиров и станет ли их использование экономически целесообразным.

«Внедрение электромобилей в такси для Общественного Совета является одним из направлений деятельности на протяжении примерно двух лет. Мы, как общественная организация, которая взаимодействует с таксопарками, собираем от них актуальную информацию по этому направлению. Также мы проводим отраслевые мероприятия, в  рамках которых обсуждаем проблемы электромобилей в такси. И все это время мы говорим, что для скорого внедрения электрокаров в такси нужен реальный импульс, которым, по нашему мнению, является государственная поддержка отрасли. Причем господдержка – это обычная история для стран, где электромобилизация идет быстрыми темпами.

Серьезным прорывом стало появление на отечественном рынке в прошлом году первой целевой модели для такси – электромобиля Evolute. Но у рынка остался ряд вопросов. В частности, это вопрос развития зарядной инфраструктуры и тесно связанный с этим вопрос тарифов на электроэнергию. На наш взгляд, на текущий момент только при наличии субсидий можно достичь необходимого баланса стоимости и скорости зарядки. Это, с одной стороны, будет способствовать быстрому развитию зарядной инфраструктуры, а с другой – позволит паркам вести рентабельный бизнес. В качестве положительного примера можно привести опыт Нижнего Новгорода, где недавно открылся первый в стране таксопарк, полностью состоящий из электромобилей. Это во многом стало возможным благодаря региональной поддержке.

Что касается квотирования. На наш взгляд, на данный момент такая мера преждевременна. Рынок такси и так столкнулся с серьезными проблемами, связанными с обновлением автопарков, приобретением запчастей, страхованием. Проведенное нами в конце прошлого года исследование показало, что треть таксопарков завершила год с убытками, а половина – с минимальной прибылью. Дополнительные ограничения лишь создадут ненужную нагрузку на бизнес парков, которые и без того находятся в сложном положении. Также в настоящее время на российском рынке нет достаточного выбора целевых моделей электромобилей для такси. Поэтому мы, всецело поддерживая развитие электромобилей и внедрение их в такси, на данном этапе считаем, что введение квот отрицательно скажется на таксомоторном бизнесе»,прокомментировал директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.

Изображение от frimufilms на Freepik

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии