fbpx Skip to main content

С момента принятия нового закона о такси прошел один год.

Ровно год назад – 29 декабря 2022-го – был принят федеральный закон №580-ФЗ, регламентирующий деятельность таксомоторной отрасли. Он стал новой точкой отсчета для развития сферы такси. Закон ввел в правовое поле службы заказа, сделал самозанятых перевозчиков полноправными участниками бизнеса такси, установил обязанность ведения трех отраслевых реестров.

В течение всего 2023 года эксперты Общественного Совета по развитию такси взаимодействовали с региональными уполномоченными органами, вели разъяснительную работу среди представителей таксопарков по вопросам нового законодательства. За год было проведено более 20 отраслевых совещаний в различных регионах: в Воронеже, Оренбурге, Уфе, Ижевске, Туле и других. Новый закон широко обсуждался на проводимых Общественным Советом конференциях в Екатеринбурге и Сочи.

Основные положения нового закона начали действовать с 1 сентября 2023 года. За прошедшие месяцы отрасль сумела лишь частично приспособиться к новым условиям работы. Так, к 1 декабря в 25 регионах приняли базовый закон и сопутствующие ему нормативные правовые акты. Уполномоченные органы 42 субъектов смогли подготовить только основной закон, а в 18 регионах до сих пор не приступили к формированию правовой базы.

В уходящем году была запущена федеральная государственная информационная система легковых такси, к которой присоединились большинство российских субъектов. По данным, размещенным на сайте ФГБУ «СИЦ Минтранса России», по состоянию на 29 декабря 2023 года во ФГИС «Такси» внесены сведения о 80,6 тысячи перевозчиках, из них 5,2 тысячи приняли решение работать в качестве самозанятых.

Причем распределение самозанятых по регионам неравномерно. Например, в Калужской области насчитывается 543 водителя, работающих в новом для такси статусе, а в Ярославской – таких лишь двое. При этом есть еще немало регионов, где и вовсе не зарегистрирован ни один самозанятый водитель такси. Кроме этого, во ФГИС «Такси» к концу этого года внесены сведения более чем о 565 тысячах транспортных средств и о 1146 службах заказа.

За год вскрылись проблемные места нового закона, над которыми предстоит работать в наступающем году. Также до сих пор остались нерешенными вопросы автострахования такси. При этом отрадно, что на проблему обратили внимание на самом высшем уровне. В декабре в Совете Федерации на заседании, завершающем осеннюю пленарную сессию, были рассмотрены проблемы такси.

Первый заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын озвучил проблемы таксомоторной отрасли и предложил провести заседание с привлечением представителей Центробанка, страховщиков и экспертов таксомоторной отрасли. Безусловно, в новом году Общественный Совет по развитию такси продолжит работать над созданием благоприятной среды для развития сферы такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии