fbpx Skip to main content

Новая версия законопроекта о реформе такси вызвала критику экспертов Общероссийского народного фронта и участников рынка. Обновленный документ предусматривает обязательную установку датчиков контроля усталости водителей такси, возможность регулирования тарифов региональными властями, обязательную аттестацию водителей такси на знание города и многое другое.

Нецелесообразность принятия законопроекта отметили в ОНФ — госрегулирование тарифов может применяться лишь как исключительная мера, применимая в случаях отсутствия конкурентной среды, сообщает газета Коммерсантъ.

Общественники посчитали, что установка минимального тарифа на поездку, к примеру, в Москве приведет к падению объема перевозок такси на 30% и снижению заработка водителей на 10-15%. В результате около 25% всех пассажиров пересядут на личные автомобили. Обязательная аттестация водителей на знание города сформулирована «неопределенно» и оставляет «широкий простор для злоупотреблений», что создает «коррупционные риски».

Также, новый законопроект предусматривает запрет на таксомоторную деятельность водителям такси, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год — ОНФ предлагает поднять количество нарушений до 50, но принимать во внимание и оплаченные. Кроме того, эксперты оценили установку устройств контроля состояния водителя — оснащение автомобилей такими датчиками обойдется участникам рынка в 100 миллиардов рублей, что спровоцирует многих перевозчиков уйти в тень.

«Новый законопроект «О такси» создает больше вопросов, чем ответов для таксомоторной отрасли. В случае принятия нововведений рынок такси в России понесет убытки, из-за которых работать легально будет экономически невыгодно — задача законопроекта регулировать деятельность, а не мешать ей. Рабочей группе документа следует учитывать мнение представителей таксомоторной деятельности, так как они далеки от реалий рынка и не понимают его проблем», — отметила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

С момента первого чтения в 2018 году законопроект был несколько раз изменен, из-за чего он потерял свою истинную цель. В частности, на «Итоговом Форуме Такси – 2020» депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков отметил, что «за два года законопроект был изрублен на куски и перемешан, из этого винегрета получился совершенно другой законопроект с точки зрения концепции».

В документе, который был призван урегулировать таксомоторную отрасль, появились правки, которые посчитали неуместными представители профессионального сообщества во многих регионах России. Так, руководители таксопарков направили письмо на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания и руководителей фракций с просьбой отозвать документ на первое чтение для дальнейшей отмены.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии