fbpx Skip to main content

Кабмин утвердил налоговые льготы для производителей и владельцев быстрых электроразрядных станций. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщает сайт России. 

Такие стимулирующие меры обусловлены ростом парка электротранспорта в России. Это, в свою очередь, требует создания массовой сети ЭЗС.

“Речь идёт о работающих от постоянного тока электрозарядных станциях мощностью от 150 кВт с периодом зарядки до 30 минут. Постановлением Правительства они включены в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности”, — сказано в сообщении.

На сегодняшний день на все находящиеся в данном перечне объекты и технологии действуют налоговые льготы, включая инвестиционный налоговый кредит, повышающие коэффициенты к норме амортизации, а также освобождение от налога на имущество.

“Мы постоянно говорим об огромном значении государственной поддержки в развитии электромобилей в стране. И появление такого документа безусловно носит позитивный характер для становления российского рынка электрокаров”, — комментирует законодательную новеллу директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин, — Зарубежный опыт является ярким тому подтверждением. Без активного государственного  стимулирования в виде налоговых, таможенных льгот, лизинговых субсидий и льготных условий кредитования процесс развития данного направления может сильно затянуться, и мы рискуем значительно отстать от тех государств, где массовые и доступные электромобили — это не будущее, а реальность. Конечно, налоговые льготы для производителей и владельцев быстрых электроразрядных станций станут большим подспорьем не только в реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ, но и позитивно скажутся на развитии нового направления в таксомоторной отрасли. Появление необходимой зарядной инфраструктуры отменит одно из ключевых “но” в вопросах масштабирования услуг электротакси”. 

Говоря об использовании электрокаров в такси, Александр Шмигидин также отметил, что пока в профсообществе присматриваются к такому формату. Большим сдерживающим фактором является отсутствие целевой модели электромобиля. Как правило, это премиум-класс или бюджетные варианты, но с дополнительными сложностями зарядки и техобслуживания. Есть уже первые “ласточки”, кто заменяет часть парка электрокарам. В Сочи не так давно появился первый таксопарк, на 100% состоящий из электромобилей. Однако это скорее исключение, нежели правило. Должно пройти время, чтобы предприниматели “обкатали” новые бизнес-модели, считает эксперт.  Причем уже есть таксопарки, готовые принимать коллег и делиться опытом. В одной из таких краснодарских компаний скоро пройдет профильная бизнес-встреча, где руководители из различных таксопарков страны познакомятся с алгоритмами внедрения электротакси в городе.

Напомним, что в рамках реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации к 2030 году на территории страны должна появиться сеть из 29 тысяч быстрых электрозарядных станций. Они будут заряжать аккумулятор автомобиля до 80% лишь за 20–30 минут.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula