fbpx Skip to main content

Такси без водителей скоро должно появиться на 18 улицах Москвы, на территории “Сколково”, Иннополиса в Татарстане и центра “Сириус” в Краснодарском крае. Чтобы обеспечить эффективное и безопасное движение беспилотников, в регионах создают соответствующую инфраструктуру.

Как пояснил “Российской газете” директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе РУТ (МИИТ) Султан Жанказиев, нужны цифровые двойники мобильных объектов и дорог. Должна быть высокоточная цифровая карта, отражающая все, что есть на этой дороге, включая неровности, износ, колею, шероховатости, отклонения от нормативной категории. Вторая группа – инструментальные технологии, например, обеспечивающие высокоточное позиционирование автомобиля на дороге.

“В России такие технологии достаточно развиты, хотя есть затруднения – точность позиционирования снижают сотовые телефоны, аэропорты, техника военных. Еще одна группа технологий – элементы придорожной инфраструктуры, позволяющие транспортному потоку включать в себя беспилотные автомобили”, – отметил Султан Жанказиев.

Одна из трасс, где есть элементы “умной” дороги, – третий пусковой участок ЦКАД. Там установлено 67 устройств взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой: камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики. Система может предупредить водителей и беспилотники о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу.

Также, напомним, что в начале года Правительство РФ согласовало программу экспериментального правового режима (ЭПР) для запуска беспилотных такси. Ездить они будут на 18 улицах столицы и на территории “Сколково”, а также в Иннополисе (Татарстан) и центре “Сириус” (Краснодарский край). В последних двух случаях автомобили смогут перемещаться без инженера на борту.

Беспилотный транспорт, в частности такси, на автомобильных дорогах России тестируют уже с 2018 года. Однако в таксомоторном сообществе пока не говорят о повышенном интересе к внедрению автомобилей без водителя в таксопарках.

“В 2019 году главной темой пленарного заседания одной из всероссийских отраслевых конференций мы сделали беспилотное такси. Тогда в Новосибирске многие эксперты говорили о долгосрочной перспективе в этом вопросе, — комментирует директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин. — Будущее оказалось не таким далеким, и спустя три года мы ожидаем запуска беспилотного такси уже в нескольких городах России. Нельзя сказать, что в профсообществе сейчас активно обсуждается тема развития беспилотников. На пике актуальности скорее вопрос электротакси. Тем более, что в стране уже есть парк на 100% состоящий из электрокаров, другие присматриваются, начинают постепенно внедрять, изучают бизнес-модели. Тем не менее мы вполне допускаем резкий переход от одной технологии к другой. Особенно в условиях экспериментального правового режима. Решение именно регуляторного вопроса может стать ключевым толчком к стремительному развитию рынка беспилотных такси в России”. 

Александр Шмигидин также отметил, что в перспективе замена классических автомобилей на беспилотники может сулить экономию для потенциальных агрегаторов беспилотного такси, в первую очередь за счет снижения издержек на оплату труда водителей. Но в современных реалиях пока экономически целесообразнее содержать автомобиль с водителем, нежели укомплектовать авто всем необходимым для беспилотника оборудованием. По мнению эксперта, с развитием сопутствующих технологий и их удешевлением практика беспилотных автомобилей такси начнёт приобретать массовый характер. И лишь тогда можно будет говорить о конкурентоспособности беспилотников в таксомоторном бизнесе. Однако, в России это вряд ли произойдёт в ближайшие 10 лет.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии