fbpx Skip to main content

Правительство утвердило “дорожную карту” дальнейшего реформирования отрасли техосмотра в 2022–2023 годах. Как сообщает “Коммерсантъ”, владельцев автомобилей такси и других категорий, для которых техосмотр остался обязательным, ждут упрощенные правила проверки и новые цены. 

Согласно плану реформы, разработкой тарифов на услуги ТО будет заниматься Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Полномочия по проверке операторов ТО передадут из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию, которая намерена сделать контроль за техосмотром “прозрачным и понятным” с помощью “цифровых сервисов”.

Согласно “Дорожной карте”, утвержденной утвержденной вице-премьером Маратом Хуснуллиным, вслед за отменой в 2021 году обязательного ТО для владельцев легковых авто и мотоциклов должны быть пересмотрены и тарифы. Напомним, что с 30 декабря 2021 Госдума приняла закон по которому обязательным техосмотр осталось для собственников такси, автобусов и грузовиков. С 1 марта штраф за езду без ТО для этих категорий будет составлять 2000 руб.

Сегодня регионы для расчетов тарифов техосмотра используют методику 2012 года — операторы ТО считают документ устаревшим. Так, средний тариф на услугу инструментальной диагностики (итогом становится получение диагностической карты) по стране составляет около 600 руб. за машину, что, жалуются участники рынка, не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. Часть регионов расценки пересматривают самостоятельно: с 1 января, например, в Волгоградской области для легковых авто стоимость услуги выросла с 499 до 515 руб., в Чувашии — с 430 до 557 руб.

Марат Хуснуллин в рамках “дорожной карты” поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях в методику, которые должны вступить в силу до 30 мая 2022 года.

Минтранс вместе с МВД до 1 февраля должны представить в правительство проект постановления об упрощении правил ТО. По данным “Ъ”, это уже сделано: в рамках этого документа из перечня обязательных процедур уберут проверки потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, а также наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из РСА в Росаккредитацию. Идея эта была высказана Банком России еще в 2020 году.

До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023 года. В самой Росаккредитации “Ъ” сказали, что законопроект уже разрабатывается, но деталей не раскрыли. Благодаря применению “цифровых решений” передача полномочий сделает контроль за ТО “прозрачным и понятным”, подчеркивают в агентстве, а также позволит ввести “дополнительные удобные сервисы для бизнеса”.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula